Вертикальный мир
Горнолыжное снаряжение
Было восемь часов морозного декабрьского утра 2000 года. По плохо расчищенной дороге в сторону лыжной базы расположенной недалеко от станции Бахаревка, что в черте города Перми, шел я, крепко сжимая в руках новенький Elan Venture. Рядом со мной шагала моя девушка Соня. Мы молчали, каждый думал о своем. Я представлял, как сейчас встану на борд, и понесусь вниз по горке, называемой в народе пенсионеркой. Как будут взлетать за мной клубы снежной пыли и как через два часа, когда подтянется на склон народ что бы покататься на снегокатах, пожарить шашлыки и поиграть в снежки, в погожий субботний день - кто-нибудь скажет: Смотрите это же сноубордист! О чем думала мое солнышко неизвестно, но в глазах была сосредоточенность. Ты сейчас будешь везде ездить, гонять на доке без меня - спросила она? Ну, слушай, прекрати, я даже ни разу на ней не стоял еще. Горка встретила нас завораживающей тишиной. Я встал спиной к склону, выдолбил кантом площадку для старта, с радостным стрекотанием застегнул крепления и подался корпусом вперед по ходу движения доски. Катание было недолгим. Испытав непривычное ощущение, когда обе твои ноги в неестественном положении прикреплены намертво, я со всех своих 90 килограммов грохнулся на ту часть тела, которая не раз выручала меня в жизни - самую нижнюю часть спины. К десяти часам утра я твердо решил продавать сноуборд.
Заканчивался январь, я со своей девушкой Соней катался на Увале. База в сорока минутах от города, где был бугельный подъемник, домик, где можно переодеться и погреться, склон 300 метров и веселый хозяин. Катались мы по очереди я семь раз, Соня - один. Нет, надо ехать на нормальный горнолыжный курорт, сколько можно здесь прозябать - вновь завелся я. Но ведь ты даже ни разу с самого верху не спустился, даже с серединки не съехал, заметила солнышко. Ну, так туда еще забраться надо, там тропинки то нет - ну ладно, смотри. Забравшись на вершину склона, я понял, что погорячился, слез до половины, пристегнул борд и подумал: если люди катаются, то и я не забоюсь. Падения были ужасны. Кубарем слетев к подножью горы, я по достоинству оценил крепость своей головы и сноуборда Elan. Чего-то мне не хватало в катании, возможно специальных сноубордических ботинок?
Была середина апреля, я достаточно стабильно делал неамплитудные fr180 и bs180, Соне купили burtonоновский комплект.
Наступил июль 2001 года. Я шел по улице, в руке у меня был диплом об окончании Пермского Государственного Педагогического университета. Вдруг я услышал какой-то шум и отчетливые крики Гриша, Гриша! У обочины припарковалась старенькая таврия, в ней сидело человек семь - знакомые скалолазы под предводительством старины Штерна. Куда идешь такой красивый? - Да вот универ закончил. Слушай ты же с веревками знаком, айда к нам, висеть. Так я стал промышленным альпинистом. В этот же вечер я приехал в гости к Штерну чтобы обговорить все подробнее. На полке в прихожей я увидел цветной журнал, с боку, снизу вверх на нем было написано. Штерн был чем - то занят в соседней комнате, я присел в кресло и перевернул страничку. Внимание! Многие виды активности, описываемые в нашем журнале, могут быть потенциально опасными для здоровья или даже жизни. Эта надпись меня определенно заинтересовала. Я начал листать журнал дальше. К тому времени, когда Штерн освободился, мозг мой был разорван в клочья. Оказывается, то чем мы с друзьями занимались со школы, называется трекинг по пересеченной местности. Колбаса, которую мы устраивали на пороге Ревун в свердловской области, называется рафтинг, а то, что я грохнулся в подземное озеро в пещере Российская является ни чем иным, как кейвдайвингом. По каждому из вновь открытых мной видов спорта есть всякие ассоциации и федерации, периодически проходят соревнования и, что самое приятное, многие из чемпионов и самых крутых чуваков живут в России. В общем, я сразу окончательно и бесповоротно стал фанатом этого журнала. После прочтения очередных номеров я пересказывал друзьям все от корки до корки, чем снискал почет и уважение и статус знатока экстремальных вопросов, а как слушала меня Соня!
Стоял не очень жаркий и совсем не сухой август 2002 года. Я гнал по ночной Перми на своем байке со скоростью 49 км/ ч точно вымеренной спидометром, я ехал к солнышку. Надо сказать, что еще 2 года назад я катался на роликах. Но дело в том, что по Перми очень сложно проехать на роликовых коньках, ибо далеко ни везде есть целый асфальт, а там где он все-таки есть, вкусившие после долгого трудового дня даров Диониса граждане обязательно пытаются поставить тебе подножку с криком ух ты ...ля что едет?! Поэтому, и по тому, что мне дали зарплату, я пересел на Merida matts drifter. Так вот я ехал по неосвещенной улице ночью и не знал, что какие-то чудесные люди решили облагородить подъезд к своему офису, поставив поперек тротуара бордюр и насыпав огромную кучу гравия. Полет прошел в целом нормально, тем более что было подобное не в первый раз. В такие доли секунды свободного парения я почему-то задумывался о кайте. Стоит заметить, что наш миллионный город знаком с кайтингом, есть у нас и сами кайты, три штуки. Совершенно непонятное явление, тем более что и ветер на Урале дует дай боже, и мест где можно рассекать со змеем хоть отбавляй, чего только стоят несколько огромных водохранилищ в пермской области. Мы с товарищами не унываем. Уже найден умелец, который готов сшить для нас змеев по цене похожей на реальную.
Сейчас вечер 25 ноября 2002 года, я дописываю свое послание. Сижу спокойно, не делаю резких движений, так как предыдущие двое суток я со своими товарищами и солнышком открывал горнолыжо - сноубордический сезон в славном городе Кунгуре и теперь много чего болит, включая и опухшую голову. За последние месяцы произошли кардинальные изменения в моей и без того карвингово - меняющейся жизни. Сейчас я работаю в администрации одного из районов нашего, несмотря на все любимого города, в комитете по спорту и молодежной политике. И мы с ребятами мутим несколько проектов. Как то: постройка ледодрома (он же сосулька) с последующим летним изменением его в скалодром, проведение альтернативного Нового года и праздник экстремальных видов спорта, который еще вообще не известно как будет выглядеть, но будет обязательно. А еще уже две недели мы своими лопатами пытаемся создать подобие сноуборд парка с пайпом.
Так что extreme not dead, не кисну, жду настоящего толстого пушистого снега, зарплату за лето и Соню в гости.

Григорий Саранча



Экстремальный туризм, путешествия, активный отдых и спорт.
Этот сайт будет о людях, которым не сидится дома, и не отдыхается на курортах, о любителях риска и острых ощущений


Топ100- Путеводители
Сайт управляется системой uCoz